Уроки ручного вязания для начинающих: урок 2
a>
Изнаночные петли. Скрещенные петли. Изнаночные петли и способы их вывязывания. Расчет для симметрии узора. Скрещенные петли и их особенности. Как лучше связать кромочные. Двойная кромочная. Закрепление петель последнего ряда. Практические советы. Узоры из сочетания лицевых и изнаночных петель.
Изнаночные петли
Изнаночные петли, как и лицевые, могут выполняться несколькими способами. Познакомимся с двумя из них.
Вывязывание изнаночной петли способом 1 (рис. 27). Снимите кромочную петлю и расположите рабочую нить перед левой спицей. Правую спицу введите в петлю справа налево за рабочей нитью и обвейте ею нить против часовой стрелки, образовавшийся виток втяните в петлю и переведите новую петлю с левой спицы на правую. Такая изнаночная соответствует лицевой петле, выполненной способом 1.
![Вывязывание изнаночной петли способом 1 - фото Вывязывание изнаночной петли способом 1](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/27.jpg)
рис. 27 Вывязывание изнаночной петли способом 1
Упражнение 4. Платочное вязанье из изнаночных петель (рис. 28).
Вернемся к учебному полотну. Все ряды выполняйте изнаночными петлями. Структура полотна должна резко измениться: оно станет более рыхлым и широким, как бы туго ни вязали изнаночные петли.
![Платочное вязанье из изнаночных петель - фото Платочное вязанье из изнаночных петель](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/28.jpg)
рис. 28 Платочное вязанье из изнаночных петель
Вывязывание изнаночной петли способом 2 ("бабушкина" изнаночная - рис. 29). Снимите кромочную и расположите рабочую нить перед левой спицей. Правую спицу введите в петлю справа налево за рабочей нитью, затем подведите нить под конец правой спицы, втяните ее в петлю и переведите новую петлю с левой спицы на правую. Изнаночная, выполненная этим способом, соответствует "бабушкиной" лицевой.
![Вывязывание изнаночной петли способом 2 - "бабушкина" изнаночная - фото Вывязывание изнаночной петли способом 2 - "бабушкина" изнаночная](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/29.jpg)
рис. 29 Вывязывание изнаночной петли способом 2 - "бабушкина" изнаночная
Упражнение 5. Чулочное вязанье из "бабушкиных" петель (рис. 30).
Вязанье это старинное, но никогда не выходящее из моды. Оно универсально, так как пригодно для женских, мужских и детских вещей, спортивной и нарядной одежды, шапочек, купальников, носков, чулок, варежек и т. п. Ровная поверхность вязанья позволяет использовать его как фон для выпуклых и ажурных узоров, а также для орнаментов и вышивки. Есть в нем недостаток: полотно чулочной вязки закручивается (кстати, эту особенность используют, выполняя рулики), поэтому нижний край рекомендуется начинать с какого-либо двустороннего узора.
![Чулочное вязанье из "бабушкиных" петель - фото Чулочное вязанье из "бабушкиных" петель](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/30.jpg)
рис. 30 Чулочное вязанье из "бабушкиных" петель
Чулочное вязанье относится к разряду односторонних. Его лицевая сторона называется лицевой гладью, изнаночная-изнаночной гладью. Последняя напоминает платочное вязанье из лицевых петель, но выглядит несколько ровнее из-за отсутствия "грядок", присущих платочному вязанью.
На первый взгляд может показаться, что выполнить чулочное вязанье весьма просто. Но по-настоящему красивым оно бывает только у опытных мастериц. Один из "секретов" исполнения - это вязание "бабушкиными" петлями.
1-й ряд - лицевые "бабушкины" петли.
2-й ряд - изнаночные "бабушкины" петли.
3-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Упражнение 6. Резинка 3х3 из "бабушкиных" петель (рис. 31).
Число петель для этого образца должно делиться на 6 плюс 3 дополнительные петли для симметрии узора плюс 2 кромочные.
![Уроки ручного вязания для начинающих: резинка 3х3 - фото Уроки ручного вязания для начинающих: резинка 3х3](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/31.jpg)
рис. 31 Резинка 3х3
В дальнейшем при описании большей части узоров даны подробные расчеты, объясняющие, как определяется число петель, необходимое для набора. Первая цифра расчета показывает, сколько петель входит в мотив узора (мотив - это определенная комбинация петель, ритмично повторяющихся в вязаном узоре). Вторая цифра объясняет, сколько петель нужно прибавить к первому числу, чтобы узор получился симметричным с обеих сторон. Для вязаний типа платочного и чулочного второй цифрой пренебрегают. Третья цифра указывает число кромочных.
Итак, для резинки 3х3 на спицах должно быть 29 петель.
1-й ряд - 3 лицевые "бабушкины", 3 изнаночные "бабушкины" и т.д. (т.е. чередовать 3 лицевые с 3 изнаночными до конца ряда).
2-й ряд - по рисунку, т.е. над лицевыми петлями вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.
3-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Упражнение 7. Шахматка (рис. 32).
Число петель должно делиться на 6 плюс 3 дополнительные петли для симметрии узора плюс 2 кромочные. На спицах 29 петель (и лицевые, и изнаночные вязать способом 1).
![Уроки ручного вязания для начинающих: шахматка - фото Уроки ручного вязания для начинающих: шахматка](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/32.jpg)
рис. 32 Шахматка
1-й ряд - 3 изнаночные, 3 лицевые и т.д.
2, 3 и 4-й ряды - по рисунку.
5-й ряд - 3 лицевые, 3 изнаночные и т.д.
6, 7 и 8-й ряды - по рисунку.
9-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Скрещенные петли
Петля, стенки которой расположены крест-накрест, называется скрещенной (старинное ее название петля-крест). Вывязываются такие петли особым образом из обычных лицевых (рис. 33) и изнаночных (рис. 34) или получаются при соединении лицевых и изнаночных петель разных типов. Например, если провязать ряд изнаночных петель способом 1, а следующий - "бабушкиными" лицевыми, то петли предыдущего ряда станут скрещенными.
![Так образуется скрещенная лицевая петля - фото Так образуется скрещенная лицевая петля](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/33.jpg)
рис. 33 Так образуется скрещенная лицевая петля
![Вывязывание скрещенной изнаночной петли - фото Вывязывание скрещенной изнаночной петли](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/34.jpg)
рис. 34 Вывязывание скрещенной изнаночной петли
Преимущество скрещенных петель состоит в том, что вязанье из них бывает более плотным и растягиваемся меньше, чем из обычных петель. Поэтому ими рекомендуется вязать носки, варежки и другие вещи, требующие повышенной прочности. В то же время скрещенные петли имеют существенный недостаток: они повернуты под некоторым углом к поверхности полотна и от этого оно перекашивается (особенно чулочное) - это ограничивает их использование. Хотелось бы предупредить еще об одном. Иногда по тем или иным причинам приходится частично распускать вязанье, а затем вновь сажать петли на спицу и продолжать работу. В этих случаях нужно тщательно следить за тем, чтобы не появились скрещенные петли: резко отличаясь от обычных, они нарушают поверхность полотна. Во избежание этого советуем следующее: если после прерванной работы ряд вяжется лицевыми петлями, то выполняйте их способом 1 или 2 в зависимости от того, как они были посажены на спицу: передней или задней стенкой к исполнительнице. Провязывая следующий ряд, внимательно проверяйте, не расположены ли крест-накрест стенки некоторых петель, и если встретится такая петля, то, не провязывая, снимите ее на правую спицу и, развернув, верните на левую.
Кромочные петли
Край вязаного полотна может быть ровным или зубчатым - это зависит от того, как выполнены кромочные петли.
Ровный край (рис. 35) получится, если в начале каждого ряда кромочную петлю снимать, не провязывая, оставляя рабочую нить за спицей, а последнюю петлю вязать изнаночной (лучше "бабушкиной"). Это наиболее распространенный способ вывязывания кромочных петель.
![Уроки ручного вязания для начинающих - ровный боковой край - фото Уроки ручного вязания для начинающих - ровный боковой край](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/35.jpg)
рис. 35 Ровный боковой край
Зубчатый край (рис. 36) выполняется так же, как ровный, но только последнюю петлю каждого ряда нужно вязать не изнаночной, а лицевой петлей за переднюю стенку. Если нужен более плотный и прочный край, например в вертикальных петлях для пуговиц, поясах, то лучше делать его зубчатым. На планках для застежки иногда вывязывают двойную кромочную. Особенно эффектно она выглядит на платочной вязке. Кромочная состоит из двух петель и выполняется так: в начале каждого ряда кромочную снимают обычным способом, а соседнюю петлю провязывают лицевой за переднюю стенку. В конце каждого следующего ряда (с этого же края) предпоследнюю петлю снимают, не провязывая, нить при этом располагают перед петлей, а кромочную вяжут "бабушкиной" изнаночной.
![Уроки ручного вязания для начинающих: зубчатый боковой край - фото Уроки ручного вязания для начинающих: зубчатый боковой край](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/36.jpg)
рис. 36 Зубчатый боковой край
Для тренировки наберите 8-10 петель, провяжите один ряд лицевыми петлями и отметьте цветной нитью или булавкой правый край вязанья (рис. 37). Далее продолжайте вязать все ряды лицевыми петлями, выполняя с правого (отмеченного) края двойную кромочную, а с противоположного - обычную. Связав 3-4 см, провяжите один ряд резинкой 1х1 (1 лицевая, 1 изнаночная и т.д.) и закрепите (закройте) петли.
![Уроки ручного вязания для начинающих: двойная кромочная - фото Уроки ручного вязания для начинающих: двойная кромочная](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/37.jpg)
рис. 37 Двойная кромочная
Закрепление петель
Петли закрепляют по-разному. Сначала познакомьтесь с наиболее удобным и распространенным способом.
Для закрепления петель последнею ряда снимите кромочную, следующую петлю провяжите по рисунку (если она лицевая, то лицевой, если изнаночная - изнаночной); на правой спице стало 2 петли. Конец левой. спицы введите слева направо в кромочную, оттяните ее на себя и правой спицей втяните в нее провязанную петлю. Таким образом, на правой спице вместо двух петель осталась одна. Следующую петлю провяжите по рисунку, на правой спице опять 2 петли. Концом левой спицы оттяните 1-ю петлю на себя и втяните в нее 2-ю (рис. 38). Продолжайте закрепление петель до тех пор, пока на правой спице не останется одна петля, вытяните ее вверх на 6-8 см, разрежьте дугу и, потянув за конец нити, туго затяните.
![Закрепление петель последнего ряда Закрепление петель последнего ряда](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/38.jpg)
рис. 38 Закрепление петель последнего ряда
Существует и другой способ закрепления петель: в начале ряда провязывают первые 2 петли вместе лицевой за задние стенки и возвращают новую петлю на левую спицу. Так поступают с каждой следующей парой петель, пока не закончится ряд. Этим приемом не совсем удобно закреплять петли по рисунку, поэтому им пользуются реже, чем предыдущим.
В отдельных случаях можно заканчивать работу крючком или иглой. Особо хочется выделить способ окончания вязания с использованием вспомогательной нити, так как в дальнейшем мы нередко будем прибегать к нему.
Этот способ применяется, когда необходимо, чтобы край вязанья остался незакрепленным - с открытыми петлями. Например, выполняя свитер из толстой пряжи, плечи спинки и переда лучше не закрывать, тогда их можно соединить специальным трикотажным швом, который не дает утолщения.
В качестве вспомогательной нити употребляют недорогую хлопчатобумажную штопку. Связав последний ряд основной нитью, ее обрывают, вводят в работу вспомогательную и вяжут еще 4-5 рядов (можно лицевыми петлями). Не закрывая петель, вязанье снимают со спицы и утюжат край. Затем распускают все ряды из вспомогательной нити - край детали получится с отутюженными открытыми петлями (отутюженные петли не "убегают"). Нередко вспомогательную нить используют не только при окончании работы, но и в начале ее.
Например, так вяжут накладной карман: провязав 4-5 рядов вспомогательной нитью, ее обрывают и вяжут дальше основной. Готовое вязанье утюжат, затем отрезают ножницами полотно из вспомогательной нити, удаляют хлопчатобумажные остатки и пришивают карман за открытые петли специальным швом.
Практические советы
* Придумать новый красивый узор, который бы еще легко и удобно было вязать, - дело непростое, но весьма увлекательное. Задачу можно облегчить, если петли обозначить условными знаками. Например, вертикальная палочка - лицевая петля, горизонтальная - изнаночная петля. Тогда на клетчатой бумаге можно изобразить различные комбинации из знаков (как в вышивке крестом) и вязать по составленной схеме. На рис. 39 изображена схема резинки 3х3. Стрелки указывают направление вязания. Кромочные петли на схеме не показаны.
![Схема вязания резинки 3х3 Схема вязания резинки 3х3](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/39_500.jpg)
рис. 39 Схема вязания резинки 3х3
* Возьмите себе за правило: набрав нужное число петель для начала работы, пересчитайте их еще раз быстрее считать парами) и, только убедившись, что число, петель правильное, начинайте 1-й ряд. Этот нехитрый прием поможет избавиться от самой распространенной ошибки: узор не получается из-за того, что число петель для него набрано не то, которое требуется.
* Иногда в процессе работы не совсем ясно, какой ряд вязать - лицевой или изнаночный. Запомните, что нечетные ряды всегда выполняются по лицевой стороне вязанья, а четные - по изнаночной. И еще: конец нити, оставшийся от набора петель (обычного, не утолщенного края), расположен справа относительно лицевой стороны работы.
* Высота одной кромочной петли соответствует двум провязанным рядам. Используйте эту закономерность при подсчете рядов, так как не всегда фактура узора - строение поверхности полотна - позволяет различить границы между рядами, кромочные же петли всегда хорошо видны.
* Имейте в виду, что в цифровом изображении простейших резинок (1х1, 2х2, 3х3, 6х9 и т.д.) первая цифра обозначает число лицевых петель, а вторая - изнаночных на лицевой стороне резинки.
* Резинки из "бабушкиных", а также из скрещенных петель растягиваются меньше, чем из обычных. Они более плотные и пружинистые. Если пряжа "вялая", резинку надо вязать на более тонких спицах. Иногда к такой пряже добавляют тонкую, но прочную нить того же цвета.
Узоры из лицевых и изнаночных петель
Резинка 1х1 (рис. 40).
Набрать нечетное число петель, например 29 (кромочные входят в этот счет). 1-й ряд - 1 лицевая "бабушкина", 1 изнаночная "бабушкина" и т.д. 2-й и все последующие ряды - по рисунку.
![Уроки ручного вязания для начинающих: резинка 1х1 - фото Уроки ручного вязания для начинающих: резинка 1х1](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/40.jpg)
рис. 40 Резинка 1х1
Резинка 1х1 из скрещенных петель (рис. 41).
Набрать нечетное число петель, например 29 (кромочные входят в этот счет).
![Уроки ручного вязания для начинающих: резинка 1х1 из скрещенных петель - фото Уроки ручного вязания для начинающих: резинка 1х1 из скрещенных петель](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/41.jpg)
рис. 41 Резинка 1х1 из скрещенных петель
1-й ряд - 1 лицевая "бабушкина", 1 изнаночная "бабушкина" и т.д.
2-й ряд - 1 изнаночная скрещенная (см. рис. 34), 1 лицевая за переднюю стенку и т.д.
3-й и все последующие ряды - над лицевыми вязать лицевые "бабушкины", над изнаночными - скрещенные изнаночные.
Резинка 2х2 (рис. 42).
Набрать 28 петель (число должно делиться на 4, кромочные входят в этот счет).
рис. 42 Резинка 2х2
1-й ряд - 2 лицевые "бабушкины", 2 изнаночные "бабушкины" и т.д.
2-й и все последующие ряды - по рисунку (вязать все петли "бабушкины").
![Уроки ручного вязания для начинающих: путанка - фото Уроки ручного вязания для начинающих: путанка](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/43.jpg)
рис. 43 Путанка
Путанка (рис. 43).
Этот двусторонний узор еще называют "рис", "песочек", "мелкое букле".
Набрать нечетное число петель, например 27 (кромочные входят в этот счет).
1-й ряд - 1 лицевая, 1 изнаночная и т.д.
2-й ряд и все последующие ряды - над изнаночными вязать лицевые петли, над лицевыми - изнаночные.
Столбики (рис. 44).
Набрать нечетное число петель, например 27 (кромочные входят в этот счет).
![Уроки ручного вязания для начинающих: столбики - фото Уроки ручного вязания для начинающих: столбики](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/44.jpg)
рис. 44 Столбики
1-й ряд - 1 лицевая, 1 изнаночная и т.д.
2-й ряд - над изнаночными вязать изнаночные петли, над лицевыми - лицевые, т. е. по рисунку.
3-й ряд - 1 изнаночная, 1 лицевая и т.д.
4-й ряд - по рисунку.
5-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Узор для детских изделий (рис. 45).
Набрать 29 петель (число должно делиться на 6 плюс 3 дополнительные петли для симметрии узора плюс 2 кромочные).
![Уроки ручного вязания для начинающих: узор для детских изделий - фото Уроки ручного вязания для начинающих: узор для детских изделий](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/45.jpg)
рис. 45 Узор для детских изделий
1-й ряд - 3 изнаночные, 3 лицевые и т.д.
2-й ряд - лицевые петли.
3-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Шахматка из двух лицевых и двух изнаночных петель (рис. 46).
Набрать 28 петель (число должно делиться на 6 плюс 2 дополнительные петли для симметрии узора плюс 2 кромочные).
![Шахматка из двух лицевых и двух изнаночных петель - фото Шахматка из двух лицевых и двух изнаночных петель](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/46.jpg)
рис. 46 Шахматка из двух лицевых и двух изнаночных петель
1-й ряд - 2 лицевые, 4 изнаночные и т.д.
2-й ряд и все четные ряды - по рисунку.
3-й ряд - 3 изнаночные, 2 лицевые, * 4 изнаночные, 2 лицевые. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 3 изнаночные и кромочная.
5-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Продолговатая плетенка (рис. 47).
Набрать 24 петли (число должно делиться на 6, кромочные входят в этот счет).
![Уроки ручного вязания для начинающих: продолговатая плетенка - фото Уроки ручного вязания для начинающих: продолговатая плетенка](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/47.jpg)
рис. 47 Продолговатая плетенка
1-й и 3-й ряды - 4 изнаночные, 2 лицевые и т.д.
2-й и все четные ряды - по рисунку.
5-й и 11-й ряды - лицевые петли.
7-й и 9-й ряды - 1 изнаночная, * 2 лицевые, 4 изнаночные. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 1 изнаночная и кромочная.
13-й ряд - узор повторять с 1-го ряда. Узор рельефнее из светлых нитей.
Вертикальные полосы из столбиков (рис. 48).
Набрать 23 петли (число должно делиться на 6 плюс 3 дополнительные петли для симметрии узора плюс 2 кромочные).
![Вертикальные полосы из столбиков - фото Вертикальные полосы из столбиков](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/48.jpg)
рис. 48 Вертикальные полосы из столбиков
1-й ряд - 3 изнаночные, 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая и т.д.
2-й и все четные ряды - по рисунку.
3-й ряд - 4 изнаночные, * 1 лицевая, 5 изнаночных. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 4 изнаночные и кромочная.
5-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Граненая резинка (рис. 49).
Эту резинку еще называют рижской или французской. Набрать 27 петель (число должно делиться на 4 плюс 1 дополнительная петля для симметрии узора плюс 2 кромочные).
![Уроки ручного вязания для начинающих: граненая резинка - фото Уроки ручного вязания для начинающих: граненая резинка](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/49.jpg)
рис. 49 Граненая резинка
1-й ряд - 2 лицевые, 2 изнаночные и т.д. В конце ряда 1 лицевая и кромочная.
2-й ряд - 2 изнаночные, 2 лицевые и т.д. В конце ряда 1 изнаночная и кромочная.
3-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Ромбы из столбиков (рис. 50).
Набрать 27 петель (число должно делиться на 6 плюс 1 дополнительная петля для симметрии узора плюс 2 кромочные).
![Уроки ручного вязания для начинающих: ромбы из столбиков - фото Уроки ручного вязания для начинающих: ромбы из столбиков](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/50.jpg)
рис. 50 Ромбы из столбиков
1-й ряд - 3 изнаночные, * 1 лицевая, 5 изнаночных. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 3 изнаночные и кромочная.
2-й и все четные ряды - по рисунку.
3-й ряд - 2 изнаночные, * 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая, 3 изнаночные. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 2 изнаночные и кромочная.
5-й ряд - 1 изнаночная, * 1 лицевая, 3 изнаночные, 1 лицевая, 1 изнаночная. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 1 изнаночная и кромочная.
7-й ряд - * 1 лицевая, 5 изнаночных. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 1 лицевая и кромочная.
9-й ряд - как 5-й.
11-й ряд - как 3-й.
13-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Узор из вертикальных полос (рис. 51).
Набрать 27 петель (число должно делиться на 10 плюс 5 дополнительных петель для симметрии узора плюс 2 кромочные).
![Уроки ручного вязания для начинающих: узор из вертикальных полос - фото Уроки ручного вязания для начинающих: узор из вертикальных полос](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/51.jpg)
рис. 51 Узор из вертикальных полос
1-й ряд - 5 лицевых, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная и т.д. (т. е. повторять, начиная с 5 лицевых).
2-й ряд - 5 изнаночных, 5 лицевых и т.д.
3-й ряд - как 1-й.
4-й ряд - лицевые петли.
5-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Узор для спортивных изделий (рис. 52).
Набрать 25 петель (число должно делиться на 7 плюс 2 дополнительные петли для симметрии узора плюс 2 кромочные).
![Уроки ручного вязания для начинающих: узор для спортивных изделий - фото Уроки ручного вязания для начинающих: узор для спортивных изделий](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/52.jpg)
рис. 52 Узор для спортивных изделий
1-й ряд - 2 изнаночные, 2 лицевые, 1 изнаночная, 2 лицевые и т.д.
2-й и все четные ряды - 2 лицевые, 5 изнаночных и т.д.
3-й ряд - 5 изнаночных, 2 лицевые и т.д. В конце ряда 2 изнаночные и кромочная.
5-й ряд - как 1-й.
7-й ряд - 2 изнаночные, * 2 лицевые, 5 изнаночных. От * повторять до конца ряда.
9-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Ромбы из лицевых и изнаночных петель (рис. 53).
Набрать 35 петель (число должно делиться на 16 плюс 1 дополнительная петля для симметрии узора плюс 2 кромочные).
![Ромбы из лицевых и изнаночных петель - фото Ромбы из лицевых и изнаночных петель](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/53.jpg)
рис. 53 Ромбы из лицевых и изнаночных петель
1-й ряд - изнаночные петли.
2-й и 30-й ряды - 8 лицевых, 1 изнаночная, 7 лицевых и т.д. Последние 8 петель лицевые и кромочная.
3-й и все нечетные ряды - по рисунку.
4-й и 28-й ряды - 7 лицевых, 3 изнаночные, 6 лицевых и т.д. Последние 7 петель лицевые и кромочная.
6-й и 26-й ряды - 6 лицевых, 5 изнаночных, 5 лицевых и т.д. Последние 6 петель лицевые и кромочная.
8-й и 24-й ряды - 5 лицевых, 3 изнаночные, 1 лицевая, 3 изнаночные, 4 лицевые и т.д. Последние 5 петель лицевые и кромочная.
10-й и 22-й ряды - 4 лицевые, 3 изнаночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, 3 лицевые и т.д. Последние 4 петли лицевые и кромочная.
12-й и 20-й ряды - 3 лицевые, 3 изнаночные, 2 лицевые, 1 изнаночная, 2 лицевые, 3 изнаночные, 2 лицевые и т.д. Последние 3 петли лицевые и кромочная.
14-й и 18-й ряды - 2 лицевые, 3 изнаночные, 2 лицевые, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная, 2 лицевые, 3 изнаночные, 1 лицевая и т. д. Последние 2 петли лицевые и кромочная.
16-й ряд - 1 лицевая, 3 изнаночные, 2 лицевые, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная, 2 лицевые, 3 изнаночные и т.д. Последняя петля лицевая и затем кромочная.
32-й ряд - лицевые петли.
33-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Ромб в середине может быть и другим.
Ромбы (рис. 54).
Набрать 27 петель (число должно делиться на 6 плюс 1 дополнительная петля для симметрии узора плюс 2 кромочные).
![Уроки ручного вязания для начинающих: ромбы - фото Уроки ручного вязания для начинающих: ромбы](https://knitron.ru/wp-content/uploads/2011/03/54.jpg)
рис. 54 Ромбы
1-й ряд - изнаночные петли.
2-й и все четные ряды - по рисунку.
3-й ряд - 3 изнаночные, * 1 лицевая, 5 изнаночных. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 1 лицевая, 3 изнаночные и кромочная.
5-й ряд - 2 изнаночные, * 3 лицевые, 3 изнаночные. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 3 лицевые, 2 изнаночные и кромочная.
7-й ряд - 1 изнаночная, 5 лицевых и т.д. В конце ряда 1 изнаночная и кромочная.
9-й ряд - лицевые петли.
11-й ряд - как 7-й.
13-й ряд - как 5-й.
15-й ряд - как 3-й.
17-й ряд - узор повторять с 1-го ряда.
Азбука вязания, М.В.Максимова, 1986г.